О сайте - Незамутнённое искусство

Незамутнённое искусство

  ⇒  О сайте

НачалоО сайтеВ гости!
МузыкаУчительствоКнигиАудиокниги
Песни на стихи классиковБарды

(Мои изобретения: ГитАрфа, Динамоорган)


Якать не привык, но придётся сказать пару слов и о себе, иначе вопрос: "А судьи кто?" - останется без ответа.

Отвечаю.

Стыдно признаться: мне… 19 лет. Что тут добавлять? Да, с трёх лет я читаю, а вместо школы впитал столько классической литературы, сколько не каждый осилит и за жизнь. Да, с пяти лет играю на гитаре, с 12 подбираю по слуху оркестровые произведения на баяне, а сейчас осваиваю скрипку, виолончель, фортепиано и изобретённую мной 15-струнную гитару с её особым строем. Да, если я что-то нарисую, будет с душой, хотя и видна непоставленная рука. Да, последнее время всерьёз вырабатываю пение и декламацию, кладу известные стихи на музыку, изобретаю инструмент-оркестр, над которым задумывался ещё Иоганн Себастьян Бах... И кто знает, какие ещё впереди горизонты…

Но разве всё это даёт мне право обманывать посетителя своей несостоятельностью и незрелостью? Ведь чтобы вести такой широкий обозренческий сайт, нужно проработать в сфере культуры десятки лет и быть отменным докой, когда слова, обходя мозг, сыплются на страницы, как жемчужины из бездонной сокровищницы!


Вполне резонно так подумает и посетитель, а потому я обязан дать на это ответ. И я отвечаю:

Всё бы так, да если бы не одна маленькая деталь.

Речь о моей главной черте, которая правит всем, что я делаю в жизни.          

Я нахожу только когда ищу то, чего найти невозможно.

По асфальтированной дороге мне идти трудно, а вот по скалам - только дай.

На этом и построен мой сайт: берись только за то, чего ты сделать не в силах. Разве по силам одному человеку создать выдержки из всех искусств всех времен и всех народов? Нет, конечно. Поэтому дело начато, и конец первого этапа уже светится на горизонте. 

А вот профессиональному доке - это ничего не стоит. Поэтому он и не возьмётся за такой грязный труд. Он будет писать диссертации, вести научные работы, учить учителей, творить свои произведения, да мало ли что... Но мою незамутнённую работу не сделает больше никто. Моя работа называется - разведка боем. В неё идут только добровольцы, они-то своей кровью и побеждают, а теоретики только графики составляют в натопленных штабах.


Выходит, «плох шалаш, да имеется», то бишь раз выбора нет, хорош и омлет. Но и тут не всё просто!

Насколько я знаю, профессионал лишён своего первоначального, донаучного уровня восприятия, а потому с простым слушателем он вряд ли найдёт общий язык. Тут нужен не просто профессионал-аналитик, но ещё и методист, чтобы постепенно ввести посетителя-непрофессионала в мир своего искусства, иллюзорно став на его непрофессиональный уровень. Но среди профессионалов это называется «опуститься на четвереньки». Этой «позорной» работы профессионалы предпочитают избежать.

В моём же случае всё гораздо проще:  я сам не профессионал! С простым человеком я говорю на одном языке. Однако мне есть что сказать миру, и я говорю, но говорю с уровня простого человека, поэтому он меня услышит!


А я пойду дальше. Образование заставляет чувствовать то, чего ты не чувствуешь. Поэтому чем глубже человек образован, тем меньше у него остаётся своих, родимых, нестерпимо-прекрасных переживаний. Он может пережить то, что пережил композитор, но никогда не пробудит в себе отклик свой собственный, который придал бы его ощущению неповторимый окрас, шарм и красоту.

Профессионал чувствует глубже; дилетант – чище.

Профессионал чувствует шире; дилетант – острее.

Профессионал чувствует точно; дилетант – неповторимо.


…Выходит какой-то дикий бред:  неуч,  несмотря на коренные отличия, ничуть не хуже профессионала. Одно нарабатываем, другое теряем. Но ведь это абсурд! А учёные на что?

Да!!! В науке. Но искусство настолько нерационально, что не подчиняется никакой земной логике - всё в нём наоборот.

Богатые в нём - бедны, бедные - богаты.

Счастливые в нём терпят неудачу, а неудачникам оно - последнее утешение.

Обманувший в нём правдивее не обманувшего, а обманутый - мудрее необманутого.

Скурпулёзная сосредоточенность зажимает его в мёртвые тиски, а стихийная интуиция, помноженная на атласный разлив творческой мысли, вскрыляет его в небо тысячами искр.

Но главный, самый дикий и страшный парадокс:

В искусстве просвещённость замутняет субъективный взгляд, хотя и просветляет объективную оценку до солнечного блеска. И только свежий мозг, что не изведал посторонних течений и тёмных углов истории искусств, не ужаснулся обязательным современным «направлениям» и не обжёгся об учёные степени, а внимает  только тому, что ему нравится, - только такой мозг можно скромно назвать незамутнённым.


 

____________

 

Да простит мне посетитель огрехи и недоработки: сайту всего восемь месяцев, и к редактированию я даже не приступал.

Но пришла пора сказать о тех людях, которым я безмерно благодарен за помощь.

Прежде всего, это Александр Матюхин - стихопевец и учёный, мой безотказный редактор и корректор. Его точные, ясные, мягко-настойчивые замечания и предложения оказали сайту неоценимую помощь.

Это знаменитый фотограф Александр Кустовский, который бескорыстно предоставил мне свои произведения в качестве… фоновых рисунков.

И, наконец, главное действующее лицо, без коего нашего сайта просто-напросто не было бы, - это наше бесценное сайтохранилище:

servereu.com.

Этот голландский сервер бескорыстно предоставил мне все возможности, как победителю конкурса "Хостинг - доброму делу" на сайте http://hostobzor.ru/free.

Адрес же (собственно "nezis.tk") зарегистрирован на единственном в мире бескорыстном сократителе адресов - dot.tk. Рекомендую каждому, у кого адрес сайта с хвостом. Эту почти благотворительную организацию я не устаю благодарить.


А ещё - спасибо каждому посетителю, который не ушёл отсюда беспамятно.


Есть что сказать?


Ваше имя:  
Другие отзывы



А вот остальные разделы этого сайта:


~ Станислав Тарасенко