ГлавнаяЧудеса педагогикиГитара → Откуда такие злостные ошибки в фундаменте гитарной школы

Откуда такие злостные ошибки в фундаменте гитарной школы


1) Все официальные программы не только во всех музыкальных школах России, но даже в УЧИЛИЩАХ и КОНСЕРВАТОРИЯХ (!!!!) основаны на трудах Агуадо и Сора, которые жили в XVIII — XIX веке, когда и в помине не было нейлоновых струн. Их школы разработаны для ТИХИХ гитар с ЖЁСТКИМИ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ струнами. Постановка обеих рук ПОЛЯРНО противополжна современным инструментам: приоритет левой руки от СИЛЫ прижатия должен был перемахнуть на противоположный край — к УДОБСТВУ, а для правой вообще вместо былого наклона внутрь требуется сильный наклон наружу, то есть всё не просто «немножко неверно», а противоположно.

Однако именно старая «железная» школа, вся на подпорках и костылях, влачит своё бессмертное существование по всей Руси великой. Поскольку от жильных струн не отвертишься, формально сказано: у нас НОГТЕВОЙ способ звукоизвлечения, хотя некачественно подготовленные ногти даже ХУЖЕ, чем их отсутствие! И в общепринятой на сегодняшний день постановке играть лучше ВООБЩЕ без ногтей. Но в книжках сказано иное.

Это же всё равно, что учить современному английскому языку по правилам произношения латыни. Какой-то уродливый гибрид, вобравший с обеих сторон только худшее: звук почти каждого современного гитариста такой же звякающий, жёсткий и неинтересный, как на железных струнах, но по сравнению с ними гораздо тише и слабее. Таков исход долгожданного прогресса.


2) Шестиструнная гитара справедливо причислена к народным инструментам и потому не имеет будущего. Единственный путь полноценно приобщить её к классике — добавить две струны. Как ни странно, такая вроде бы незначительная модернизация позволяет играть полноценную классику почти без ухудшения, даруя готовой гениальной музыке свет неповторимых градаций гитарного звука. Об этом — статья «Две струны, раскрывшие мир» >>

 





Еще в разделе «Гитара»
По теме «Школа гитары»
ГлавнаяЧудеса педагогикиГитара → Откуда такие злостные ошибки в фундаменте гитарной школы