Новаторство в педагогике - Незамутнённое искусство

Незамутнённое искусство

  ⇒  Новаторство в педагогике

НачалоО сайтеВ гости!
МузыкаУчительствоКнигиАудиокниги
Песни на стихи классиковБарды
1.

Михаил Казиник.


Об этом чудо-человеке нельзя говорить между делом. Его нужно изучать, изучать всю жизнь...

Михаил Казиник

Его профессия - открывать людям тайны искусства, рушить стену между гением и человеком.

С точки зрения цивилизации он - веха. Мы наблюдаем, как он поворачивает ход истории из попсеющей толпы в царство культуры, ума, Личности. Звучит легендарно и не ново, однако все, кого коснулся Михаил Казиник, подтвердят: это мессия, это последний шанс спасти цивилизацию.

С позиций же человека это - феномен. Для непрофессионалов в классике советую начать примерно с этого:



Интернет кипит восторженными отзывами о нём!

Кажется, он в совершенстве владеет всеми возможными искусствами, в чём Вы убедитесь, нажимая на ссылки:


Реже отмечают у Михаила Казиника его гротескную благотворительность. В какой бы столице, провинции, деревне он ни выступал, он сзывает на себя всех маленьких гениев и вручает им огромный путь.

.....Но совсем мало кто узрел в нём главное, с чем явился он в наш истлевающий мир. Просвещая даже самых простых людей (СПТУ), детей, стариков и даже младенцев, он незаметно заставляет общество думать.

Это не просто гений. Это воистину человек нового вида. И если не он спасёт цивилизацию, то кто же?



Видеозаписи выступлений Михаила Казиника на Youtube >>>
Радиопередачи Михаила Казиника


Фрагмент из письма Владмиира Зайцева:

Спасибо! СПАСИБО! СПАСИБО!!! ДО ОБЛАКОВ!

Я пережил одно из самых сильных потрясений в своей жизни и никогда его не забуду. Это человеческий феномен, имеющий право на плеяду избранников Ковчега Каинова, отправляющегося с попранной человеческим чудовищем земли в новые эволюционные витки. Это один из лучших представителей нового человечества, о котором мечтали все великие гуманисты, желающие ему чистого неба, чистой крови и чистого сердца. И имя его благословенно так же, как имя Моцарта, Бетховена, Пушкина, Стефана Цвейга, Россини, Шуберта и Вивальди, извергающих в человеческую кровь водопады торжествующей над миром высокости. Это олимп человеческого совершенства, отборный человечище, имеющий право на нерушимые скрижали поколений. Это Hominis universalis, о котором мечтал Каинов. Богатое сокровище Земли и самые светлые надежды человечества на свою биологическую избранность и звездную высокость.

Я горжусь, что мне выпало жить в одно время вместе с этим человеком, в наш убогий, искалеченный век. Испалать этому чуду! И я посылаю Ему свою восторженную и покаянную молитву. Испалать и Тебе, мой драгоценный дружочек! Без Тебя я бы никогда не узнал это человеческое торнадо. С твоей благословенной руки я познаю чудеса нашего мира, и мир, каким бы он ни был, становится от этого волшебным.





Музыкальная Методика Муратова.


Я считаю эту методику революционной. Нигде больше я не видел столь красочного, эмоционального и легкопонятного изображения главнейших педагогических истин, и одновременно столько находок, основанных на громадном опыте работы в разных странах.

Сергей Муратов

Сергей Муратов - скрипач, альтист, виолончелист, пианист, гитарист, преподаватель этих пяти инструментов, музыкальный мастер по всем инструментам без исключения, философ, мастер фотошопа, поэт-пародист, изобретатель, доктор наук и ко всему прекрасный человек, всегда помогающий кому угодно по Интернету и живьём, хоть и загружен работой до предела.

В каждом из этих направлений у него есть такие неожиданные, смелые и точные находки, что просто ум начинает ехать, если представить, что всё это - один человек. А один и есть!

В этом сборнике собраны все эти находки по всем направлениям, а кроме них - самые неоспоримые истины мировой педагогики, исполнительства, инструментоведенья и всего прочего, обязательно проверенные его личным опытом и оформленные живым литературно-разговорным языком.

Вот этот сборник (откроется на новой вкладке):

Музыкальная Методика Муратова


Единственный его недостаток - слишком далеко живёт, на другом континенте. Иначе читать эту методику было бы опасно, потому что следующий шаг - стать музыкантом. Ведь успехи его учеников мало зависят от их таланта. Вот тому живейший пример:







Виктор Фёдорович Шаталов.

К этой фамилии объяснения излишни. Да, это именно тот Виктор Шаталов, гроза закостенелой педагогики, изобретатель кардинально новой методики понимания и запоминания наук - через образы и опорные сигналы.

Согласен, сейчас немало педагогов, которые добиваются у своих учеников абсолютных знаний и полного понимания. Но главнейший принцип Шаталова - учась по его методике, блещут отличными знаниями абсолютно все ученики, без исключений. Как подобрать ключ на ГРУППОВОМ занятии одновременно и к самым талантливым, и к самым тупым ученикам класса? Как обмануть закон природы?


После первого месяца работы с новым IV классом, начавшим обучение в экспериментальном режиме в 1987 г., два научных сотрудника пришли к выводу, что почти половина ребят – 17 человек - имеют отклонения в развитии и вопрос об успешном изучении ими программы весьма проблематичен. А уже через 4 месяца стало ясно: в классе нет ни одного немыслящего ребенка. Вот такой перепад: 17 – и ни одного. Какими же нелепыми в этом свете представляются попытки ввести систему обучения, основанную на принципе "природобезобразности"! Суть его в том, что матушка-природа наделила всех разными способностями, и, следуя ее безобразиям, мы, интеллектуалы конца второго тысячелетия, получаем негласное право выбраковывать детей. До спартанских обычаев, когда хилых и болезненных сбрасывали в пропасть, дело еще не доходит, но создавать классы умственно неполноценных, уже рекомендуют со страниц центральных газет. Больше того, такие классы негласно, однако последовательно давно создаются во многих школах: детей сортируют при зачислении в первые классы, мотивируя это благим стремлением обеспечить единый подход и создать благоприятные условия для развития каждого. Сколько же фарисейства и неприкрытого цинизма в этих, с позволения сказать, пояснениях, ибо за каждым из них стоит только одно: желание спрятаться от больных проблем, обеспечить безбедную жизнь учителям, которые будут учить "избранных", обрекая массу "трудных" ребят на заранее уготованное им положение изгоев в школе и потом в обществе!

...........

Сколько таких вот классов "дурачков" будет создано по всей стране, если принять предложения, поступающие сегодня от педагогически беспомощных и жестоких "селекционеров"! А ведь оказалось, что эти "дурачки" за один (!) учебный год смогли освоить программу по математике, рассчитанную на два года обучения, что в V классе они работали по программе VI, а в VI - по программе VII и, как следствие, в VII классе получили 4 урока физвоспитания в неделю за счет сокращения уроков математики... И потому: поосторожнее с выводами, когда речь идет о детях!

Виктор Шаталов

Впрочем, что я всё вокруг да около. Вот его главная книга, в которой подробно, интересно, сильным и в то же время понятным языком прочерчена его волшебная методика:

В.Ф. Шаталов. Эксперимент продолжается

(DOC-файл MS Word с иллюстрациями)






Следующая книга имеет забаную историю. В школе я никогда не знал точных наук. Если что-то с трудом и запомню, всё равно получаю двойку: ну не понимал я этих предметов. Особенно физики (химию объяснял отец).

Можно представить, какие знания остались у меня через несколько лет после школы. Но вот в поисках книг Шаталова наткнулся на его книгу "Физика на всю жизнь". И что вы думаете? Я смог от неё оторваться только тогда, когда прочёл до конца. Эти шаблон-схемы так и крутились перед глазами всю ночь. На следующий день я беглым уверенным языком (чего в школе никогда не было) оттараторил на выбор несколько тем, глядя только на шпаргалки. А теперь я в любой момент по заданной теме выдам весь пройденный курс, представляя эти шпоры в уме. Не хило? А я далеко не лучший ученик. В американской школе меня записали бы в класс отстающих.

Хотите попробовать? Нет ничего проще:

В.Ф. Шаталов. Физика на всю жизнь
(сканированные страницы в формате DJVU)






А вот один из сайтов о Шаталове.






А ещё - советую всем, кто знает английский,

Пирамида обучения:


10% из того, что читаем;

20% из того, что слышим;

30% из того, что видим;

50% из того, что обсуждаем;

75% из того, что применяем на практике;

90% из того, ЧЕМУ УЧИМ.


Вот почему школьную программу усваивают только учителя.


Сколько говорит каждый ученик на уроке? Если его соизволят вызвать, то минут пять, не больше. А вызывают пару человек. За час! Вот и считайте. Вот сиди и запоминай! А если не запоминается? Значит тупой!

От скуки бедняге только и остаётся, что поболтать с соседом. Поддерживают ли наши учителя эту страсть к практике говорения? Напротив, они ещё и подбрасывают дровишек: "Тихо! Молчать, я кому говорю!!!" Но это понятно: учителя существуют для того, чтобы мешать учиться, это для нас норма. Но вот когда тот же учитель после всех этих сцен оскорбляет этого же ученика, ругая за КОСНОЯЗЫЧИЕ (?!), - вот это не прощается.


Чем же так примечательны хол-брейцы? За что они удостоены такого сайта? Небось, их уроки есть полноценное воплощение идеала наших завучей - гробовой тишины в классе?

Так вот, на уроках хол-брейцев стоит такой дикий гвалт, что двери классов приходится обшивать звукоизоляцией.

- Как же так? - спросит законопослушник. - Где же дисциплина?!

А вот так. Дисциплина здесь просто не нужна, а галдят они по просьбе учителя. Который умеет скрыто заставить учеников обсуждать не что попало, а нужную тему. И выдать потом результат. Для этого требуется масса энергии, сил, ума, времени... от УЧИТЕЛЯ, естественно. А для учеников всё происходит само собой и почти не требует напряжения.

Вот почему на Руси этой методики нигде нет и вряд ли когда-то будет.


Тем не менее, надеясь, что не перевелись ещё у нас достойные, добросовестные работники, освещу в меру сил некоторые положения методики Хол-брейн:

1 - Постоянно сосредоточено внимание, мозг всё время переключается с правого полушария на левое (грубо говоря, то логика/память, то чувство/жест). Учитель чувствует, что внимание снижается, и тут же переключает в корне весь урок на противоположное восприятие.

3 - Дисциплина таки железная, но ученики её даже не замечают. Ведь урок всегда построен как игра, и ученикам интересно выполнять просьбы учителя. По команде все как один замолкают, хотя ничем не запуганы.

4 - Не учитель заставляет слушать и запоминать, а УЧЕНИКИ ПРОСЯТ учителя с ними поиграть, а тот ещё и выкобенивается. Это тоже часть игры.

5 - Знания в этой игре можно подавать столь же сложные, что и в обычном уроке.

6 - самое главное: предмет запоминается на всю жизнь, потому что ученики учат друг друга.

7 - самое-самое главное: постоянно нарабатывается навык ГОВОРЕНИЯ. Они всё время говорят, больше чем учитель, да так эмоционально, яростно жестикулируя (пусть пока неестественно, потом приляжется). Вспомните наших выпускников: сколько слов они свяжут подряд? То-то.


Кстати, по-русски этой методики в Интернете нет нигде. Вообще нет, и точка!


Вот посмотрите один из уроков:

YouTube...


Там много похожих видео. Вот, например, инструктор учит студентов работать методом Whole-brain:

YouTube...






Воспитание

Некин
Раздел для каждого













Есть что сказать?


Ваше имя:  
Другие отзывы



~ Станислав Тарасенко