Интервью в газете "Керченские ведомости"

МИЗАНТРОП

Всякое произведение судится по двум параметрам: насколько оно талантливо и насколько полезно для общества. В настоящее время в мире литературы не существует темы более нравственной, нежели тема сохранения планеты от человека. Эту тему и подымает автор. Что касается литературной полноценности произведения, то мы в этом не сомневаемся. Но тем не менее, нам хотелось бы задать автору несколько вопросов.


- Книга Ваша с таким шокирующим названием действительно необычна. Она не просто поражает читателя, она буквально переворачивает его сознание с ног на голову. И цель нашего интервью хотя бы поверхностно осветить цель и замысел книги.

- Да, книга действительно переворачивает все сферы человеческого сознания, но только не с ног на голову, а как раз наоборот, так как человечество сейчас, как никогда, находится в позе, в которой ему легко потерять равновесие и скатиться в пропасть. Я же делаю попытку вернуть его в естественное состояние.

 

- Чтобы не быть голословным, давайте перейдем к фактам. Вы утверждаете, что человек есть далеко не совершенное существо.

- Да, это так!

Homo назван sapiens лишь условно, в сопоставлении его с прочим животным миром. Если судить об исторической деятельности человека, в которой тот за ничтожный срок своего существования камня на камне не оставил на пути к цивилизации, то лишь единицы из нас являются существами поистине разумными, а все остальное человечество находится в застывшей переходной стадии prope sapientis, то есть – человека околоразумного, а если выражаться языком более точным, то – недочеловека. Да, мы недочеловеки, и не только в биологическом смысле, но и в нравственно-философском: сколько роковых ошибок делаем мы на каждом шагу? Разного рода прохиндеи обманывают нас, как младенцев, имея целью получить свое королевство. Это: социально-общественный строй, религиозные конфессии и общины, философские доктрины, культурные и духовные ценности, врачебное шарлатанство, реклама, финансовые махинации... Всякий ловкий делец пытается выжить за счет человеческой глупости, а она, кстати, по выражению Эйнштейна, безбрежна, как космос. Даже примат не поведется на банановую корку, человек же из-за жадности своей клюет на все. Его легко обмануть, ввести в заблуждение, направить его энергию в русло, выгодное тирану. Любой маньяк, страдающий парафренным синдромом (сколько их знает история), может отослать на бойню десятки миллионов людей. И это что, по-вашему, полноценное существо? И теперь я задаю читателю риторический вопрос: Может ли Истина глаголить устами недочеловека? Может ли подобный Homo, имеющий всего лишь ум, но не имеющий разума, называть вещи своими именами и усмотреть Истину во множественных ее разночтениях?

 

- Разумному человеку возразить здесь совершенно нечего. Второй вопрос. Вы отчаянный атеист, вы доказываете человеку, что религия это плохо, тогда как она есть радость, надежда, утешение. Читатель согласиться с вами не может.

- Я очень сожалею об этом. Это лишний раз доказывает, что человечество стоит еще на четвереньках. Все еще пляшет у костра невежества и молится на свою тень. Его мозг изначально поражен тотальным паралитическим слабоумием, определяющемся в грубом снижении логики и всех форм познавательной деятельности. Я имею в виду человечество вообще, а не тех великих индивидуумов, которые творят эволюцию. Вопрос о том, существует ли на небесах Боженька, должен унижать человеческий разум, и я не хочу даже спорить с читателем на эту тему. И не нужно здесь лепить нарушение “прав человека” и попрание “свободы совести”. Эти законы провозглашены в цивилизованном мире вовсе не для того, чтобы уважать и защищать убеждения всякого дикаря, бьющего поклоны камню или деревянному идолу, а для того, чтобы окончательно не рассорить человеческую стаю. И если называть вещи своими именами, то религия есть тотальный обман человечества. Это институт страха, политика террора. Религия живет самым низменным, за счет детской доверчивости человечества и его первобытного невежества, ибо сказано: “Самый дешевый товар есть человеческая глупость”. С этого товара можно насучить несметные сокровища, что всякая религия и делает. И потому долг всякого честного человека сделать все возможное, чтобы освободить человечество от этой проказы. Вспомните историю. Разве что-нибудь, кроме войн, закабаления прогресса, духа и воли, дала еще человечеству любая религия? Христианство держало мир в заточении невежества и инквизиторских костров более пятнадцати веков. На смену ему путем террора и мракобесия пришёл повзрослевший и набравшийся сил ислам: ислам отсылает на аутодафе “еретиков”, посмевших ему возразить; ислам защищает свою неприкосновенность когтями и клыками; ислам заставляет содрогаться планету от террористических актов; ислам всучивает пятилетним ребятишкам вместо игрушек автомат в руки, а беременных женщин любовно опоясывает взрывчаткой и отсылает в мир людской на подвиг во имя Аллаха. В мире Божьей справедливости ислам за эти злодеяния нужно приговорить к отлучению от паствы вселенской навсегда, как конфессию недочеловеческую. Но все делается как раз наоборот: не стыдясь ни мира, ни очей Господних, ислам сам отлучает всякого возроптавшего, и не только от своих святынь, но и от жизни. Вот уж сколько лет скрывается от религиозных фанатиков автор “Сатанинских стихов” Сальман Рушди, приговоренный аятоллой Хомейни к смертной казни! И разве это не позор человеческому племени?

 

Эпикриз:

а). Религия держит человечество за панургово стадо, с которого можно взять не то что шерсть и молоко, но и содрать шкуру, столкнув его в любую пропасть.

b). Религия, это самое страшное, что есть у человека, и ему от нее нужно избавляться как от чумы как можно скорей.

c). Религия вовсе не преходящая форма сознания, по выражению классика, и глупо ждать, когда она пройдет сама по себе, как проходит с возрастом анурез. Религия – это навсегда, это вечное рабство Разума. Это вечная гнойная рана человечества. Это его смертельная проказа. Она будет лишь менять символы на своих парчовых одеждах. А жадное, глупое Человечество никогда не откажется от ее посул, то бишь от небесной халявы. И как его не просвещай, оно будет на четвереньках выслуживать, вымаливать, выскуливать у Творца вечного блаженства. И разве Homo достоин носить звание Sapiens? И разве это не приматы?

Я ответил на ваш вопрос.

 

- Вы очень категоричны. Но давайте продолжим наш разговор. Вы утверждаете в своей книге, что человек несовершенен не только интеллектуально, но и физически.

- Совершенно верно! И это не меньшая беда Homo. Человеческий мозг полностью и целиком парализован бестиализмом. Над ним преобладают животные инстинкты. И потому человек, как всякое биологическое существо, созданное Природой по единому замыслу, никогда не сможет отойти от этих инстинктов. Да, он может научиться проявлять врожденную форму поведения более цивилизованно, но это никак не изменит ее сути: на века останется он животным со всеми вытекающими из этого последствиями. И мало того – животным усовершенствованным, универсальным; и не просто животным, а хищником. Самым коварным и самым жестоким, каких только могла породить Земля. И именно из этой вот животной физиологии проистекают все его злодеяния. Мозг его не остановится ни перед каким преступлением, лишь бы насытить свой Кишечник.

 

- Но у человека очень развита психика. Она в конце концов сможет увести его из состояния животного.

- Да, психика человека есть сложнейший механизм, но механизм этот все же не достигает уровня истинного Homo sapiens. Достаточно развитую психику, как и разум, имеют человеческие экземпляры весьма редчайшие, и вот почему. Психика прежде всего строится на фундаменте эмоциональном. Без развитых эмоций ни о каком психическом совершенстве не может быть и речи, ибо эмоции это основная деталь организации, которая так и называется психоэмоциональной. Это стержень психики. И чем дифференцированней эмоции, тем выше человеческий интеллект. Чем упрощенней они, тем процесс более обратный. Возьмите даунов. Их интеллект не развит именно по причине низкого эмоционального статуса(эмоциональной недостаточности). Всякая идиотия начинается с психического несовершенства, а всякое психическое несовершенство является результатом несовершенства эмоционального. Это аксиома.

 

- Но ведь основная масса человечества, хоть и не даунов, страдает именно этим синдромом, синдромом эмоциональной ущербности.

- Именно! Сплошь и рядом люди немы в своих эмоциях, как восковые куклы. Их не заставит рыдать никакая человеческая трагедия, никакая “Органная токката и фуга ре минор” Баха или же “Лето” (Гроза) Вивальди. Они безмолвны, как рыбы, глухи, как камни. И скажите мне, этот Homo есть полноценный? И здесь время заметить: многие виды живых существ не развиваются миллионами лет по причине именно этой: запрограммированной их неспособности воспринимать мир эмпирически, то есть посредством органов чувств, какими и являются эмоции, этот изначальный инструмент познания окружающей среды и фиксации в генетическом аппарате опыта.

 

- Да, человек несовершенен. Но ведь он эволюционизирует, и хотелось бы верить, что добро в нем непременно победит. Разве это не так?

- Хотелось бы думать, но, к великому сожалению, это далеко не так! Добро присутствует в нашем сознании как некий символ справедливости, посланный Христом на Землю для того, чтобы избавить человечество от его страданий путем тех же страданий. Но это всего лишь аллегории. Тотальное заблуждение человечества. Творцы Библии в силу своей безграмотности не могли учесть законы Естества. Зло в иерархии эволюционных приспособлений Homo, как и всего живого, есть одна из самых мощных защитных реакций. Для этого мозг и породил такие чудовищные его элементы, как: жадность, хитрость, предательство, подлость, ложь, измена, коварство, обман. Эти инструменты выживания несравнимы ни с какими когтями и клыками. Они правят миром, и в этом тоже состоит величайшая трагедия Homo, в силу которой он никогда не сможет стать Человеком, ибо лишь путем зла он может выжить, утвердиться и достигнуть могущества. А добро в этом перевернутом мире жалко и беспомощно. Оно приближает нарушившего законы Естества к его видовой гибели. Ни один человек еще не утвердился при помощи добра. Представьте себе хищника, жалеющего свою жертву. Долго ли он будет тешиться своей добротой? А добро, которое проповедует миру христианство, глубоко безнравственно. Вместо того, чтобы бороться с человеческими пороками, оно призывает его к вегетативной терпимости: “Не суди, да не судим будешь”. Взывая к состраданию сирым и убогим, оно превозносит нищету духа; «Блаженны нищие духом». Тем самым оно преподает подлейший пример, каким нужно быть человечеству. Тем самым провоцирует его на вырождение в себе всего высокого, на убиение в себе человека. И это есть, конечно же, не служба, не сострадание, не отеческая забота о своей пастве, это гнусная, корыстная измена человечеству, которую тоже нужно беспощадно карать. Но человечество, обманутое христианством изначально, выучено карать именно Истину, обозвав ее Ложью. А саму Ложь оно превозносит как святыню, и предано верит ей в силу своей бессмертной глупости.

Надеюсь, я сполна ответил на ваш вопрос.

 

- Да, сполна! Но какое разрешение вы предлагаете?

- По замыслу книги, новое человечество (Homo novus), созданное путем вмешательства генной инженерии, сможет перепрофилировать деятельность мозга и заставить животные инстинкты подчиняться ему. И этот аспект в деле преобразования Homo имеет значение самое решающее: увести его от животного состояния как можно дальше. Без этого человечество развиваться по новым биологическим принципам не сможет. Если ему удастся это сделать, оно сможет выжить, если же нет, то оно исчезнет навсегда с исторической арены планеты.

 

- Ваша книга есть документ человеческой сущности и несомненно вызовет в обществе массу недовольства, ибо всякий осужденный никогда не согласится с вынесенным ему вердиктом. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Да, моя книга безумна и скандальна. Но не написать я ее не мог. Так велело мне мое человеческое достоинство. Это есть мой вызов человечеству, это предъявленный ему счет за его злодеяния против планеты, это позиция Вселенского Добра, и никто, ни папа римский, ни даже сам Господь Бог не вправе осудить меня за нее.

 

- И последний вопрос, который должен расставить все точки над “i”. Ваш герой Мизантроп ненавидит человека. Это человек из Космоса, и нам вполне понятна его ненависть. Но как относитесь к человеку лично вы? Землянин?

- Я писал Мизантропа с себя. Это мой образ, выверенный до микронов. И книга эта в моих мыслях, чувствах и поступках во многом биографична. Образ мне удался, он повторил меня как двойника, с разницей лишь той, что двойник мой несоизмеримо гениальней меня, хоть далеко не ординарного, но все же – землянина. В каждой мысли, в каждом конфликте моего героя с человеком – это я. Но вопреки ему, я все же люблю это умное, обаятельное, грациозное животное, названное кем-то, конечно же, по недоразумению, Homo sapiens. Я жалею его, а жалость во мне самое сокрушающее чувство. Но любовь к безответному Естеству, которое есть Природа, эта любовь несоизмеримо выше, и меня мучает перед этой породившей меня Матерью сознание того, что я тоже человек, а значит тоже приложил немало усилий к тому, чтобы убить ее. И книга эта есть мое искупление.



Беседу вел Юрий Маленко




Вперёд, к интервью с Владимиром Зайцевым о его жизни   >>

Проспект романа "Мизантроп"   v v v