Музыкальная Методика Муратова - Незамутнённое искусство

Незамутнённое искусство

  ⇒  Музыкальная Методика Муратова

НачалоО сайтеВ гости!
МузыкаУчительствоКнигиАудиокниги
Песни на стихи классиковБарды
Зарытые гении:

Владимир Зайцев
писатель-пророк, классик нового времени

Михаил Казиник
возродитель классического искусства в народе

Сергей Муратов
музыкальный педагог будущего

Предисловие



После "проверенных временем" методических томов, которые так же "легко" применять, как читать ("с карандашом", на ходу переводя с канцелярского на русский), - всегда с первого слова узнаётся и светится автор-Личность. Вдруг чувствуешь: в каждом его слове находка, и чем она значительней, тем она проще.

Открыв для себя Сергея Муратова всего лишь на форуме, я перешёл в иное качество - всё стало так ясно, будто произошло переливание опыта. Тогда я не поленился написать компьютерную программу, чтобы собрать с форума ВСЕ его сообщения. Затем из пятнадцати тысяч месяц отбирал концентрат, разработал структуру. Получилось пять брошюрок. Вот они:

Сергей Муратов
1. УЧИТЕЛЮ
2. ИСПОЛНИТЕЛЮ
3. ИНСТРУМЕНТ
4. ОТВЛЕЧЁННОЕ
5. ТЕОРИЯ:

И вот ведь парадокс: несмотря на сохранение авторского бегло-сиюминутного стиля, эти фразокирпичики сложились в стройную методику. А их внезапность, импровизационность, разговорность - даже подкупает, оживляя беседу с вот этим Сергеем Витальевичем, который вот он - перед нами, стоит и улыбается, и показывает эйнштейновский язык.

Всё вечное вырастает на стыке вечного детства и бессмертной мудрости.


Станислав Тарасенко



Сергей Муратов о себе



Краткий курс моих уроков на протяжении всего периода обучения:

Муз.школа: опять плохо - иди домой и занимайся. Сам учитель уже на скрипке не играл - был старый и больной. И так 7 лет.

Училище: играть надо вот так, показывает учитель - иди домой и занимайся. Исполнитель он был классный, но не учил, как надо заниматься.

Консерватория: мне не нравится твоя интерпретация, иди домой и подумай. Учитель не играл сам и не учил искать.

В результате я защитил кандидатскую по штриховой технике скрипача. Работал доцентом в одесской консе, а сейчас - профессор в Сиднее по классам альта и скрипки. Параллельно еще стал скрипичным мастером.

А все потому, что, не видя скрипки даже на картинке, хотел на ней играть еще лет так с шести. Когда в моем захолустье открыли школу, пошел учиться - в 8 лет.


…У меня абсолютный мозг (как и слух), т.е. я сам знаю, что делать и ни у кого не спрашиваю совета или разрешения. Относительный мозг - это такой мозг, который прежде чем что-то подумать, вспомнит: А что скажет княгиня Марья Алексевна?

Если применить это положение к музыковедению, то теоретик с абсолютным мозгом не будет ссылаться в своих трудах на "авторитеты", а будет доказывать свою правоту логикой.

Как и со слухом, здесь нет разговора о качестве, т.к. абсолютный - это не сверххороший, а просто независимый.

|


Ссылки для скачивания:

1. Учителю:

- Урок (практика)

- Советы учителю (теория)

- Особенности фортепиано

- Групповые занятия

- Борьба с администрацией

- Содружество с родителями

- Особые дети

- Психология обучения

2. ИСПОЛНИТЕЛЮ:

- Выбор учителя

- Струннику

- Пианисту

- Дирижёру

- Вокалисту

- О синтезаторе

- На выступлении


3. ИНСТРУМЕНТ:

- Выбираем инструмент

- Происхождение звука

- Настройка фортепиано

- Настройка струнных

- Подставка

- Смычок

- Ремонт муз. инструментов


4. ОТВЛЕЧЁННОЕ:

- Подвиги Сергея Муратова

- О композиторах

- О спорах в искусстве

- Лёгкая музыка

- Карьера

- Политика

- Система образования

- Фотоискусство

- Юмор

5. ТЕОРИЯ:

- Авторский замысел

- Музыкальная грамотность

- Словарь штрихов

- Сочинение музыки

- Что такое Музыка?


Форум по этой методике >>


Сергей Муратов - скрипач, альтист, виолончелист, пианист, гитарист, баянист, преподаватель этих шести инструментов, музыкальный мастер по всем инструментам без исключения, философ, поэт-пародист, изобретатель, доктор наук и ко всему прекрасный человек, всегда помогающий кому угодно по Интернету и живьём, хоть и загружен работой до предела.

Вот его работы: http://www.forumklassika.ru/blog.php?u=13386




История

Когда я пришёл на ForumKlassika.ru, вскоре заметил: вся педагогическая ветвь существует для одного-единственного вещуна, под псевдонимом "murom". Больше там, из 54 000 пользователей и 1800 активных участников, слушать некого. Но беда, беда: и Муром глохнет в навале чужих и своих же разбросанных, как мусор, черновиков-обрывков, которые выдуваются из головы ещё раньше, чем разложишь их на стол своей памяти. Что делать?!

Я написал компьютерную программу, которая несколько дней извлекала из всего форума только сообщения Муратова, структуризируя их по темам, и получил около 800 МегаБайт!!! чистого текста, принадлежащего ТОЛЬКО МУРАТОВУ!!! и расфасованного по тематическим папкам. Зарылся в эти мегабайты почти на год. Весь третий курс училища вместо домашних заданий делал его Методику: скользил взглядом по тексту (экран в две секунды), отбирал жемчужины; потом их обрабатывал, объединял, убирал повторы, расфасовывал по разделам, параллельно выводя метод структуризации; на зачистку подвёрстывал и подбирал иллюстрации…

И вдруг начал замечать, что злободневные ответы выстраиваются в МЕТОДИКУ. Печатал её на казённом принтере, сшивал проволокой и раздавал в училище самым продвинутым студентам и учителям весь четвёртый курс. И мне кажется, несколькими муратоведами стало в мире больше.












Есть что сказать?


Ваше имя:  
Другие отзывы



~ Станислав Тарасенко