Некоторые «оказывается» в гитарной педагогике
Чтобы понять, в каком незавидном положении оказывается неофит, я взял гитару наоборот и попробовал что-нибудь подобрать.
1) Моментально выяснилось, что звукоизвлекающая рука путается в струнах, поэтому нужно закрепить большой палец и мизинец на предыдущей струне.
2) Потом стало ясно, что самая удобная позиция для левой руки — IV — V (до первой и тянуться неудобно, и звук там далеко не лиричный, а слишком высоко — не стоит с первых мгновений приучать руку к слишком узким ладам, лучше начать с серединки). В самом начале мелодии использовать поначалу только два пальца, обязательно сразу включая мизинец (иначе трудно сохранить верную постановку), и можно струну открывать. Ага, значит, открытая, её кварта и её квинта. Такая музыка есть — это вторая часть 32 сонаты Бетховена! Музыка величайшей энергетики и гениальной простоты, идеально удобна для начинающего гитариста: позиция неизменна, задействуются всего 2 струны (любая пара, кроме 2+3), вначале работает только средний и мизинец + открытая струна, к концу первой фразы подключается указательный, и только в следующей фразе появляется безымянный, с которым управляться всего труднее — вот и отложили его на потом. Естественно, у ученика только соло, гармонической же структурой напаивает его учитель со второй гитарой.
Эта музыка будто специально сделана именно для начинающих гитаристов-шестиструнщиков, с её квартовым строем! На протяжении всей темы и двух вариаций (дальше играть на гитаре нет смысла), то есть целой страницы, нет НИ ОДНОГО ПОЗИЦИОННОГО ПЕРЕХОДА! Задействованы 4 струны по шаблону, который меняется всё активнее с течением музыки, по всем правилам бездушных упражнений! ПОДРОБНЕЕ — Ариетта из 32 сонаты Бетховена как исходный материал гитариста >>>>
3) Оказывается, очень раскрепощает игра одной гаммы подряд от каждой ступени поочередно, в одной позиции и аппликатуре. Это приятнейшее для рук упражнение можно объединить с теорией натуральных ладов. Просто играем гамму подряд во всех ладах:
Можно ещё много чего находить, но я боюсь случайно научиться играть слева направо — и навсегда исчезнет этот самый забавный и самый действенный педагогический приём!
- Ариетта из 32 сонаты Бетховена как исходная точка начинающего гитариста (+НОТЫ)
- Некоторые «оказывается» в гитарной педагогике
- Ариетта из 32 сонаты Бетховена как исходная точка начинающего гитариста (+НОТЫ)
- Некоторые «оказывается» в гитарной педагогике
- Ариетта из 32 сонаты Бетховена как исходная точка начинающего гитариста (+НОТЫ)
- Некоторые «оказывается» в гитарной педагогике
- Как использовать всем заложенные животные способности для прорывов в фортепианной технике