Как использовать всем заложенные животные способности для прорывов в фортепианной технике
Раздел:
Как использовать всем заложенные животные способности для прорывов в фортепианной технике
Глава:
Как очень быстро отработать на фортепиано пассаж любой сложности
без медленных проигрываний, без скандирования, без пунктира и всего прочего.
И заодно освоить механизм двойной репетиции.
Для начала, для примера, возьмем пассаж, который начинается с НИСХОДЯЩЕГО движения ПРАВОЙ рукой.
1) Каждый человек на земле может очень быстро, ровно и расслабленно стучать пальцами по столу, если нервничает. Постучите, бросьте посыл на все пальцы от мизинца к большому, от мизинца к большому, и так беспрерывно… Бешеная ведь скорость!
2) положите пальцы на все белые плавиши подряд и постучите так же быстро по ним. Вы заметите, что во-первых, вы уже очень быстро играете до-мажорную гамму, а во-вторых, пальцы не отпускают клавиш полностью, а лишь ровно столько, чтобы они вновь зазвучали, то есть, вы уже превосходно владеете механизмом двойной репетиции сразу в бешеном темпе, чего иные достигают десятилетиями упорного труда и едва ли вообще достигают. А у Вас это происходит спонтанно, стоит лишь отпустить сознание, как слишком усердного работника, домой. Постепенно ЗАМЕДЛЯЯ темп (что приводит, как ни странно, к постепенному усложнению задачи), вы можете «приближаться» к узреванию всех тонкостей этого сложнейшего механизма, но уже от идеальной практики — к всеохватной теории.
3) быстро перебирайте, как по столу, ноты «ля-соль-фа-ми-ре» и вдруг быстро, без подготовки, перескочите на пять чёрных клавиш над ними, чуть расширив охват. Первые три-четыре броска (какая-то там секунда) прозвучит фальшиво, но рука быстренько найдёт нужную позицию. Опять-таки — сама. Вот так и прыгайте: то белые (сузив охват), то чёрные (расширив и чуть изменив, следуя интуиции). В конце концов: один бросок на белых — один на чёрных. Всё без перерыва и в диком темпе, в котором нет отдельных нот, есть лишь течения, взятые назад то от Ля, то от Си-бемоля.
4) Положите пальцы на первые ноты Вашего пассажа и так же сверхбыстро ЦИКЛИЧЕСКИ «стучите по столу». Это очень просто.
5) Возьмите вторую позицию пассажа и так же циклически стучите её.
6) Чередуйте то первую позицию, то вторую, как чередовали то белые, то чёрные клавиши. Сперва каждую позицию по несколько раз циклически; затем первую один раз и сразу бросок во вторую, которую циклически несколько раз.
7) То же проделайте со второй и третьей позицией; затем первая, вторая, третья.
8) Четвертая; третья — четвертая; вторая — третья — четвертая; первая-вторая-третья-четвертая.
И так далее.
9) А теперь, когда рука свободно бегает по нотам пассажа, самое время проиграть его в медленном темпе, чтобы обучить не только руку, но и мозг. Это будет залогом того, что он а) будет играться более осмысленно, и б) не заболтается.
В пассаже с восходящим движением левой рукой всё будет то же самое, только зеркально.
А если напротив (вверх правой или вниз левой, то есть, более противоестественное нашей природе движение), то существует такая хитрость: можно послать волну от правой руки (для которой движение вперед от мизинца к большому естественно) к левой, которая служит её продолжением:
Но главное — не играть просто ноты, а представить, что это морская волна и т.п.
Если пассаж в октаву двумя руками, то делаем так:
И т.д.
- ИГРЫ-ЭТЮДЫ ИЗ ШЕДЕВРОВ для игры в темноте
- Как использовать всем заложенные животные способности для прорывов в фортепианной технике
- Вошествие начинающего пианиста в храм Ре-минорной токкаты
- Ариетта из 32 сонаты Бетховена как исходная точка начинающего гитариста (+НОТЫ)
- Некоторые «оказывается» в гитарной педагогике
- Как использовать всем заложенные животные способности для прорывов в фортепианной технике
- Программа для незаметного развития абсолютного слуха
- Как использовать всем заложенные животные способности для прорывов в фортепианной технике